Ивановская область, д.Михайлово, ул.Советская, д.14а
Версии сайта:
Задать вопрос главе

Открытые данные

Президент России

Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения


35 Кб
скачать

202 от 24.05.2019

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЮРЬЕВЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 24.05.2019 г. № 202 
д.Михайлово

Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Михайловского сельского поселения, 
Совет Михайловского сельского поселения решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
3. Настоящее решение обнародовать в соответствие со ст.38 Устава Михайловского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.


Глава Михайловского сельского поселения
Юрьевецкого муниципального района Е.С. Вудрицкая

Председатель Совета
Михайловского сельского поселения М.Ю.Соловьева

 


Приложение № 1
к решению Совета
Михайловского сельского поселения
от 24.05.2019 № 202

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение "О контрольно-счетном органе Михайловского сельского поселения" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Михайловского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Михайловского сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Михайловского сельского поселения

1.1. Контрольно-счетный орган Михайловского сельского поселения (далее - Контрольный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и не является юридическим лицом.
1.2. Контрольный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Михайловского сельского поселения.
1.3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством РФ, законодательством Ивановской области, Уставом Михайловского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения и настоящим Положением.
1.4. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Контрольный орган имеет бланки с полным наименованием и с изображением герба Михайловского сельского поселения.

Статья 2. Цели деятельности Контрольного органа

Основной целью деятельности Контрольного органа является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольного органа

Основными принципами деятельности Контрольного органа являются: законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 4. Состав Контрольного органа

4.1. Контрольный орган образуется в составе 1 (одного) аудитора.
4.2. Структура Контрольного органа утверждается решением Совета Михайловского сельского поселения.
4.3. Аудитор может быть отнесен к муниципальным служащим, на которых распространяется действие законодательства о труде с особенностями федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ивановской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.


Статья 5. Аудитор Контрольного органа

5.1. Аудитором Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет, а также имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Аудитор Контрольного органа назначается, освобождается от должности решением Совета Михайловского сельского поселения.
5.2.1. Порядок внесения предложений по кандидатурам на должность аудитора Контрольного органа.
Кандидатуры на должность аудитора Контрольного органа могут вноситься в Совет Михайловского сельского поселения:
1) Главой Михайловского сельского поселения.
5.2.2. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольного органа: решение о назначении и освобождении от должности аудитора Контрольного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Михайловского сельского поселения путем открытого голосования.
5.3.Граждане, замещающие должности в Контрольном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Михайловского сельского поселения.
5.4. На аудитора Контрольного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольного органа.
5.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.6. Аудитор Контрольного органа назначается на срок пять лет, исполняет свои обязанности на безвозмездной основе.
5.7. Аудитор Контрольного органа представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, в иных организациях.
5.8. Аудитор Контрольного органа издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, подписывает акты проверок, проведенных Контрольным органом.
5.9. Аудитор Контрольного органа направляет Совету Михайловского сельского поселения ежеквартальные отчеты о проделанной работе органа.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 6. Полномочия Контрольного органа

6.1. Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- контроль за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Михайловского сельского поселения, внешнюю проверку отчета о его исполнении;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективность и целевое использование) использования средств бюджета Михайловского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Михайловского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за поступлением в бюджет Михайловского сельского поселения средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Михайловского сельского поселения, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Михайловском сельском поселении и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета Михайловского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Михайловского сельского поселения;
- представление Совету Михайловского сельского поселения ежегодных отчетов о работе Контрольного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и опубликование указанных отчетов.
Контрольный орган также осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Михайловского сельского поселения и решениями Совета Михайловского сельского поселения.

Статья 7. Организация и планирование деятельности Контрольного органа

7.1. Контрольный орган организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Михайловского сельского поселения и использования муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности органа.
7.2. Годовой план работы готовится и утверждается Аудитором Контрольного органа. План включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, сроки их проведения, данные о необходимом количестве привлекаемых специалистов.
7.3. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Михайловского сельского поселения в форме решения Совета, предложений и запросов главы Михайловского сельского поселения в форме постановления. Поручения Совета Михайловского сельского поселения, предложения и запросы главы Михайловского сельского поселения на следующий за отчетным год направляются в Контрольный орган до 10 декабря текущего года и подлежат обязательному включению в годовой план. В течение года возможны дополнительные корректировки плана, вызванные острой необходимостью.

Статья 8. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа

8.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления Михайловского сельского поселения и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Михайловского сельского поселения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Михайловского сельского поселения и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Михайловского сельского поселения;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения.
8.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Михайловского сельского поселения, муниципальной собственности.
8.3. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся Контрольным органом периодически в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации.
8.4. При проведении контрольных мероприятий члены Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 9. Представление информации по запросам Контрольного органа

9.1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение 14 дней предоставить по запросам Контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются Аудитором. Оригиналы документов передаются по описи.
9.2. Контрольный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
9.3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Формы осуществления и стандарты внешнего муниципального контроля

10.1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Михайловского сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

Статья 11. Представления и предписания Контрольного органа

11.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган вправе направить в Совет Михайловского сельского поселения, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Михайловскому сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
11.2. Форма представления Контрольного органа утверждается распоряжением. Представление Контрольного органа подписывает Аудитор Контрольного органа.
11.3. Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено, о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.
11.4. В случае выявления Контрольным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Михайловского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольным органом в правоохранительные органы незамедлительно.
11.5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Михайловскому сельскому поселению и требующих безотлагательного пресечения либо предупреждения, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
11.6. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Аудитором Контрольного органа. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
11.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность Аудитора Контрольного органа

12.1. Аудитор Контрольного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых предприятий и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. 
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Аудитор Контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Главу Михайловского сельского поселения. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с законом Ивановской области.
12.3. Аудитор Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Аудитор Контрольного органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольного органа.
12.5. Аудитор Контрольного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Аудитор Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Михайловского сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Аудитор вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Михайловского сельского поселения.

Статья 13. Морально-этические нормы поведения работников Контрольного органа

Аудитор Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

Статья 14. Гарантии статуса должностного лица Контрольного органа

14.1. Аудитор Контрольного органа является должностным лицом Контрольного органа.
14.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствования им исполнению своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14.3. Должностное лицо Контрольного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
14.4. Должностное лицо Контрольного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Михайловского сельского поселения в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует две третьих от установленного числа депутатов Совета Михайловского сельского поселения;
6) достижения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3 и 6.4 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 15. Средства на содержание Контрольного органа

Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения, предусматриваемых в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Финансирование деятельности Контрольно-счетного органа отражается отдельной строкой в бюджете Михайловского сельского поселения, смета расходов утверждается Советом Михайловского сельского поселения.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа

16.1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Михайловского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете "Волга" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. Контрольный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Михайловского сельского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Указанные отчеты Контрольного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Михайловского сельского поселения.
16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Михайловского сельского поселения и регламентом Контрольного органа.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *